Открытая лекция: Как эффективно управлять результативностью

У высшего руководства компаний не всегда есть четкое понимание того, какая работа проделана менеджментом и сотрудниками для достижения запланированных показателей. Как действовали сотрудники? Делали ли они свою работу правильно? Делали ли они все от них зависящее? Как управляли менеджеры процессом достижения корпоративных целей? Как давали задания подчиненным? Что и как они контролировали? Какую обратную связь давали подчиненным? Проявляли ли они лидерские качества в сложных условиях? Все ли свои обязательства выполнили?    Можно ли было сделать больше? Почему перспективные проекты выполняются в авральном режиме и как-будто никому не нужны, кроме Генерального и еще нескольких топов? Такая картина характерна для наших реалий по ряду причин.

Во-первых, рынок труда в нашей стране складывается таким образом, что найти результаториентированного высокоэффективного менеджера очень сложно. Нередко кандидата на вакантную руководящую должность ищут месяцами.

Во-вторых, система управления в компаниях строится таким образом, что замеры достижения целевых значений производятся, в основном, в конце периода. В такой ситуации менеджеру легко обосновать недовыполнение плановых показателей различными уважительными причинами, не зависящими от него. Достоверность проведения тех или иных плановых мероприятий всегда находится под сомнением.

В-третьих, решения по материальному стимулированию сотрудников принимаются руководителями подразделений автономно, какие-либо правила, единые для всей компании, отсутствуют. Нередко менеджеры имеют весьма поверхностные представления о мотивации (старая-добрая пирамида Маслоу), поэтому решения о премировании принимают скорее интуитивно, чем системно и в итоге подчиненные не чувствуют в полной мере ответственности за результаты своей работы.

Организовать управление результативностью целых бизнесов, отдельных подразделений и даже сотрудников помогает технология управления по целям или целевого управления (MBO). Термин Management by Objectives (МВО) ввел более 50 лет назад Питер Друкер. Сегодня MBO – это стандарт управления для любой развивающейся компании в Западной Европе, Америке, Канаде и других странах. Более 10 лет целевое управление успешно внедряется в российских компаниях и превратилось в единый стандарт управления всей организацией, ее подразделениями и отдельными сотрудниками, при котором деятельность оценивается не по процессу, а по результату, достижению поставленной цели.

Что нужно сделать для того, чтобы внедрить MBO в организации?

  • Разработать системы карт KPI’s, каскадирующие цели из страткарты (BSC) до конкретных исполнителей на нижних уровнях организационной структуры. Если такая система уже разработана в организации, необходимо провести аудит карт KPI’s: заменить отсроченные показатели показателями опережения на подчиненных уровнях организационной структуры с периодами внесения фактов как можно более короткими (в идеале – день). Определить целевые значения по новым показателям и пересмотреть целевые значения по ранее сформированным, спрашивая: «Как это целевое значение поможет достижению стратегических целей?» Если у Вас еще нет стратегических целей вообще, эту проблему также можно решить на этом этапе.
  • Разработать стандарты исполнения по каждому показателю для того, чтобы управлять поведением человеческих ресурсов в ходе достижения целевых значений. В противном случае сотрудники в процессе достижения результатов начинают демонстрировать деструктивное для организации поведение («цель оправдывает средства», «после нас хоть трава не расти» и тп.).
  • Организовать управление исполнением поручений и систему регулярной отчетности по показателям и стандартам. Обучить менеджеров, специалистов и служащих стандарту SMART-управления. Не только поведение, но и исполнение важно для достижения результатов и формирования культуры высокопроизводительного труда.
  • Разработать MBO-матрицы для каждого подразделения, для каждой должности в организации и довести для исполнения. Таким образом однозначно информировать сотрудников о целях, показателях и приоритетах в их работе.
  • Автоматизировать процесс управления с помощью программных средств, позволяющих оперативно обновлять фактические данные, целевые показатели, оценки обратной связи по стандартам исполнения, вести трекинг SMART-задач в MBO-матрицах, а также приспосабливать их под новые стратегии. Важно удержаться от использования на этом этапе электронных таблиц, т.к. это приводит к росту количества сложных и никак не связанных между собой файлов, которые трудно обслуживать, обновлять и практически невозможно оперативно приспособить под новые стратегии.
  • Связать автоматизированную систему MBO с корпоративными системами оперативного учета для автоматического ввода фактических данных по показателям, тем самым повысить способность организации гибко реагировать на изменения.
  • Трансформировать систему управления мотивацией персонала для того, чтобы эффективно увязать поведение сотрудников (сделать его результаториентированным), ФОТ и достижение бизнес-результатов организации.
  • Перейти с ручного режима управления организацией на автоматический с возможностью удаленного контроля. Сделать принцип «жить и работать по целям» достоянием всей организации и воплощать вместе с подчиненными в жизнь Ваши самые смелые и амбициозные цели!

Если представленные здесь советы оказались полезными для Вас, приглашаем вас на ознакомительную встречу  в г. Минске 3 февраля 2011 – четверг.

Время начало: 11.00 (первая группа) и 17:00 (вторая группа). Такая ознакомительная встреча не накладывает на обе стороны никаких обязательств и является бесплатной.

Необходимо зарегистрироваться: онлайн – http://go.qb.by/84c0
или по тел:
(017) 203 19 34,  200 91 23; Vel. 69 32 357, МТС 033 33 15 90
itstudy-by@yandex.ru www.it-study.by


Информационные партнёры мероприятияwww.bel.biz, www.open.by, www.fintraining.by