ITIL v3: Release, Control and Validation. IT-инфраструктура под контролем


Данный семинар дает инструменты для эффективной работы с внутренними и внешними потребителями IT-услуг и рекомендуется руководителям подразделений компании, включая IT-подразделения и топ-менеджмент. Семинар дает понимание того, как создать устойчивую IT-инфраструктуру компании за счет ключевых процессов, ответственных за ее контроль и изменение. Подобный подход позволяет значительно минимизировать неблагоприятные последствия, связанные с изменениями в IT-инфраструктуре.
Этот семинар рассказывает, как совокупность процессов ITIL - Сhange, Сonfigurаtion and Release Management - позволяет эффективно управлять, организовывать и оптимизировать IT-инфрастуктуру компании.


Данный
курс рекомендуется всем сотрудникам, контролирующим состояние
IT-инфраструктуры, проводящим изменения в IT-инфраструктуре, а также
принимающим решения о целесообразности таких изменений.
Руководители IT-подразделений получат навыки построения и управления вышеперечисленными процессами.

Модуль 1. Введение. Практика ИТ сервис менеджмента.

  •  Основные принципы управления сервисами
  •  Сервисы, их параметры и характеристики
  •  Процессы и функции ITSM
  •  Жизненный цикл сервисов
  •  Уровни предоставления услуг
  •  Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
  •  Основные принципы моделирования процессов
  •  Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
  • Процессы Cnfiguratin, Change, ReleaseManagement и их место в жизненном цикле сервисов.
  •  Цели, задачи и роль процессов SA в жизненном цикле сервисов



Модуль 2. Процесс Управления Конфигурациями.

  •  Назначение процесса.
  •  Описание процесса Управления Конфигурациями.
  •  Вопросы разработки структуры, определения степени охвата и глубины конфигурационной базы данных (CMDB).
  •  Структура и диаграмма процесса Управления Конфигурациями.
  •  Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур.
  •  Ключевые показатели эффективности процесса.
  •  Роли и участники процесса.
  •  Связь с другими процессами.
  • Модуль 3. Процесс Управления Изменениями.
  •  Назначение и признаки отсутствия процесса.
  •  Описание процесса Управления Изменениями.
  •  Разработка и обсуждение возможных вариантов формы "запроса на изменения" (RFC).
  •  Вопросы стандартизации изменений.
  •  Структура и диаграмма процесса Управления Изменениями.
  •  Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур.
  •  Связь между Управлением Изменениями и Управлением Проектами.
  •  Ключевые показатели эффективности процесса.
  •  Роли и участники процесса.
  •  Связь с другими процессами.

Модуль 4. Процесс Управления Релизами.

  •  Назначение процесса.
  •  Описание процесса Управления Релизами.
  •  Структура и диаграмма процесса.
  •  Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур.
  •  Ключевые показатели эффективности процесса.
  •  Роли и участники процесса.
  •  Связь с другими процессами.



По завершении семинара слушатели смогут:

  • Организовать процесс управления Конфигурациями
  • Организовать процесс управления Изменениями
  • Организовать процесс управления Релизами
  • Оценивать и оптимизировать эти процессы
  • Описывать объекты (включая оборудование, программное обеспечение, документы), которые должны быть под контролем
  • Поддерживать описание инфраструктуры в актуальном состоянии
  • Определять взаимодействие и взаимное влияние компонент инфраструктуры
  • Обнаружить самопроизвольные, неконтролируемые и нескоординированные изменения в инфраструктуре и противодействовать им
  • При необходимости изменений - оценивать их и запрещать опасные или ненужные изменения
  • При проведении изменений не допускать излишнего прерывания работы инфраструктуры
  • При проведении изменений обеспечить должную подготовку пользователей и сотрудников IT

 


Продолжительность курса:
3 дня (24 академических часа)



Документ по окончании тренинга
Сертификат о прохождении курса.