Управление финансами и планированием ИТ сервисов

ITIL v3: Service Offerings and Agreement: комплексный подход

Курс "ITIL v3 Service Offerings and Agreement: комплексный подход"                        
продолжительностью 5 дней (40 академических часов) состоит из двух частей:

- Service Offerings and Agreement: Service Level Management - (3 дня);
- Service Offerings and Agreement: Управление финансами и планированием ИТ сервисов - (2 дня).

Часть вторая (дни 4-5).


Управление финансами и планированием ИТ сервисов.




Данная часть курса направлена на систематизацию прикладных знаний, рассчитана на ознакомление со всеми составляющими данного направления деятельности руководящих специалистов ИТ подразделений, не имеющих базового финансового и экономического образования.
Курс дает представление о составе затрат ИТ-подразделения, методах расчета себестоимости в ИТ, особенностях управленческого учета, принципах составления ИТ бюджета, видах организации процесса возмещения затрат, методах инвестиционного анализа. Также освещаются вопросы управления поставщиками и спросом.





Введение. Практика ИТ сервис менеджмента (опционально, если не изучалось слушателями в первой части курса).

  •  Основные принципы управления сервисами
  •  Сервисы, их параметры и характеристики
  •  Процессы и функции ITSM
  •  Жизненный цикл сервисов
  •  Уровни предоставления услуг
  •  Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
  •  Основные принципы моделирования процессов
  •  Практическая работа по изучению стандарта IDEF0

Процессы SA и их место в жизненном цикле сервисов.

  •  Цели, задачи и роль процессов SA в жизненном цикле сервисов



Управление финансами

  •  Обзор видов деятельности процесса
  •  Финансовый
    и управленческий учёт (Типы затрат, выбор объектов учёта затрат, выбор
    базы распределения затрат, оценка стоимости услуг различными методами)
  •  Практическая работа: расчёт себестоимости ИТ услуг (учёт прямых затрат, выбор и использование методов учёта непрямых затрат)
  •  Совокупная стоимость владения (ССВ): назначение, использование, метод расчёта
  •  Оценка Инвестиций в ИТ. Возврат инвестиций. RI
  •  Планирование затрат (бюджетирование) (подходы к составлению бюджета, организация процесса);
  •  Практическая работа: составление бюджета отдела IT
  •  Возмещение затрат и ценообразование
  •  Разработка ключевых показателей процесса
  •  Роли процесса
  •  Типичные проблемы внедрения

 

Управление спросом

  •  Цели и задачи процесса
  •  Моделирование спроса
  •  Учёт схем бизнес активности (PatternfBusinessActivity) при моделировании спроса
  •  Создание схем бизнес активности на основе профилей (UserPrfiles)
  •  Практическая работа: создание схем бизнес активности на основании профилей (UserPrfiles)
  •  Способы формирования спроса
  •  Роли процесса



Заключение.

Продолжительность курса:

2 дня (16 академических часов)


Даты: 27-28 декабря 2010 года.