9-10 октября - Тренинг “Аутсорсинг как сервис: работа с заказчиком”

А как часто вы (как участник или руководитель такого проекта) задумывались о том, что же нужно Заказчику, чтобы чувствовать себя комфортно при работе с вашей командой? Что заставляет некоторых клиентов обращаться вновь и вновь, а почему другие «отпадают»?

Иногда ПМ заходит в тупик: «У нас хороший процесс, команда состоит из крутых и сыгранных профессионалов, знаем последние веяния в технологиях, да вот только Заказчики не очень довольны. Новых проектов не дают, на текущие проекты жалуются и иногда ездят к другим вендорам. Что идет не так?». И Капитан Очевидность совсем не помогает ответить на этот вопрос.

А если ПМ и его Компания не может похвастаться таким набором преимуществ, как перечислен выше, то и шансы на «счастливого Заказчика» (читай: большие перспективы для разработки) еще меньше.

Сергей Бережной, Senior Project Manager компании GlobalLogic, предлагает совсем необычный взгляд на обычные вещи, который поможет ответить на извечный вопрос «Что делать с такими проектами?»

Тренинг “Аутсорсинг как сервис: работа с заказчиком” ответит на вопросы:

  • Почему Восточная Европа так стремительно вошла в аутсорсинг и как нам удержать это преимущество?
  • Как рассказать заказчику о рисках проекта и что потом с этим делать?
  • Почему заказчик вам не доверяет?
  • Как настроить систему коммуникаций, которая будет работать?
  • Как говорить на одном языке с Заказчиком (и английский тут ни при чем :))?
  • Правильные отчеты для Заказчика. Возможно ли их создать?
  • Почему требования от Заказчика никогда не бывают идеальными и правильно структурированными?
  • Как подружиться с программистами Клиента, которые видят в Вас конкурентов?
  • Что делать если Клиент часто просит много разнообразных отчетов?
  • Экспресс тест: А сможем ли мы «потянуть» проект Заказчика?

… и очень много других вопросов.

В конце тренинга каждый участник получит домашнее задание с необходимостью выполнить его в течение месяца.

Этот тренинг будет полезен:

  • руководителям проекта, которые управляют проектами разработки ПО на заказ или планируют ими стать
  • техническим специалистам, которые хотят улучшить свои отношения с Заказчиками
  • руководителям подразделений, которые хотят узнать как «повернуть» сервис в сторону Заказчика

Организатором тренинга выступает проект Happy PM «Клуб Успешных Менеджеров Программистов»

Своим опытом поделится эксперт Сергей БЕРЕЖНОЙ, Senior Project Manager компании GlobalLogic, который предлагает совсем необычный взгляд на обычные вещи.

Сергей о себе:

Сергей бережнойДля меня управление проектами - это не только работа, а еще и хобби и любимое дело. Я все время стараюсь рассмотреть известные теории и практики под необычными углами. Увлечение рекламой и маркетингом наряду с постоянным изучением и практикой в управлении проектов создали «гремучую смесь», которая время от времени стреляет необычными мыслями и проектами. Например, применить теорию дифференциации товара ( Д.Траут), для того, чтобы уговорить отличных инженеров перейти в мой проект. Или рассмотреть: в чем похожи идеи Питера Друкера (одного из величайших гуру менеджмента) и то, что предлагают Agile методологии.

Если говорить сухо об опыте, то я успел поработать Project/Product менеджером в аутсорсинговых и продуктовых компаниях. Начинал с маленьких проектов в суровых экстремальных условиях продуктовой разработки для российского и украинского рынков. Потом перешел в аутсорсинговую компанию, где начал с маленькой команды на внутренних проектах. Сейчас со мной вместе работает команда из 50+ человек.

Для меня главный фокус - это люди, с которыми я работаю. Именно им посвящаю львиную долю времени как на работе, так и вне ее. Девиз: «людей я люблю больше чем компьютеры» родился у меня давно (еще во времена учебы на программиста) и так и остался моим moto до сих пор. Наверное, благодаря этому и получил титул MVP 2009 в своей компании.

Программа тренинга

1. Введение

- Чем хороши и не хороши аутсорсинговые проекты. Создание у группы чувства уникальности и объединения вокруг большой цели.

- По поводу аутсорсинга в Европе и почему меня терзали эти мысли.

- Причины которые не сработали в аутсорсинге

- Сервис, как главная причина нашей победы.

2. Концепция “Аутсорсинг как сервис”

- Почему разработка на заказ является сервисом

- Характеристики хорошего сервиса для заказчика

- Концепция Доверия и Визибилити как интегральных характеристик.

- Лояльность

- Матрица визибилити-доверие и квадранты

- Сколько стоит доверие + Разбор кейса

- Скорость приобретения доверие

3. Знакомство с заказчиком

- Зачем знать терминологию заказчика. Пример таксиста.

- Игра в группе «Хочу быть круче»

- Работа с группой: Что можно узнать о Заказчике.

- Маркетинговая теория. Видео-ролик.

- Моя и Ваша команда в соревновании за проект.

- Типы Заказчиков по Адизесу.

- Работа с группой: 2 примера по типам заказчика и чего от них ждать.

- Ограничения

4. Требования заказчика и их реализация

- Требования в различных бизнес областях. Нет панацеи и системы, которая решает все.

- Игра Золотая рыбка

- Требования невозможно записать однозначно. Провал идеи программирование без программиста.

- Что нам поможет в работе с требованиями.

- Игра домик для жирафа. Ретроспектива.

- Игра Лебедь Рак и Щука.

- Что делать, если требования не приоритизированы.

5. Коммуникации

- Почему нас не понимают? Маленькая игра + ретроспектива

- Структура команд как сделать ее видимой

- Игра орг-чарт

- Устанавливаем правила письменного общения

- Разбор Кейса «тяжелый случай».

- Личности вместо ников

- Шаги направленные на «очеловечивание»  Сбор идей от группы.

- Meeting notes (заказ на 10 человек, шумеры)

- Работа с группой: Как облегчить жизнь при написании митинг нотес?

- Фидбек на команду

6. Отчеты (пирамида отчетов, правильные и неправильные формулировки в отчетах и т.д.)

- Игра «Пятиколесный мотоцикл».

- Пирамида отчетов. Что, когда и кому высылать в отчете.

- Done criteria

- Неправильные формулировки - неправильное понимание. Мы слышим и видим только то, что хотим слышать и видеть.

- Использование метрик в отчетах и вместо отчетов.

7. Управление рисками (сервисно-ориентированный подход)

- Работа в группах: что такое риск менеджмент и как он поставлен у нас на проекте

- Про кота или риск-менеджмент за 10 минут

- «Скучная теория о понятии риска, идентификации рисков, root-cause анализе, количественном и качественном анализе»

- Сервисно-ориентированный подход к риск менеджменту

- Задание в группу выбрать 2 проблемы и решить их с помощью умного подхода в риск-менеджменте

8. Завершение тренинга и ответы на вопросы

Раз участники будут говорить о сервисе, то сервис должен быть ориентирован на клиента и гарантийным. 100% возврат денег, в случае если тренинг не понравился и не принес Вам пользы.

Тренинг должен быть вознагражден. Все участники тренинга, которые сдадут домашнее задание, будут приглашены на бесплатный вебинар(ы), на котором будут разбирать вопросы по теме тренинга.

Также будет вручен специальный приз за самую креативную идею.