15 июня (пт) Сергей Бережной - тренинг: «Коммуникации с заказчиком»

Тренинг «Коммуникации со сложным Заказчиком (1-ый уровень)»
Как построен тренинг

Сложный заказчик – тренинг для менеджеров проектов, лидов и всех, кто делает реальные проекты с реальным Заказчиком. Которые столкнулись с проблемами «непростых» отношений с Заказчиком и хотят их улучшить.

В ходе тренинга разберем и научимся:

  • Мотивировать себя и команду на работу со сложным Заказчиком
  • Понять, что же является проблемой с конкретным Заказчиком
  • Научиться выстраивать безопасные коммуникации
  • Решать конфликты с трудными Заказчиками
  • Минимизировать конфликты путем сбора обратной связи от Заказчика


Сложный Заказчик – это всегда вызов для команды и руководителя. Зачастую, когда говорят «сложный Заказчик», то имеют в виду не технологии, а именно процесс работы с данным Заказчиком. Вероятно, это коммуникации, процессы или другие ограничения, которые делают обычную инженерную работу сложной.

В ходе тренинга мы попробуем провести эксперимент и описать работу со сложным Заказчиком через пирамиду Маслоу. Сама модель описывает базовую мотивацию, и я расскажу, как на этом принципе строить отношения с Заказчиками и мотивировать себя на такую работу.

Всего в пирамиде 5 уровней, но я буду рассказывать только о трех базовых, так как большинство проблем находятся именно там:

Физический комфорт – правильное описание целей проекта, ведь атака со стороны сложного Заказчика происходит в «размытой» области, так как это легче всего. + Создание командной поддержки и правильного климата в команде для работы с трудным Заказчиком.

Безопасность – удержать то, что приобрели на уровне физического комфорта: управление ожиданиями и эффективные логгированные коммуникаций.

Социальный – выстраивание доверительных отношений с Заказчиком (демонстрация результатов работы, управление ожиданиями и обратная связь).

Про уровень «Признание» и «Самореализация» говорить не будем, так как это уровень работы с Заказчиком, которого мы вывели из разряда «проблемные».



Расписание тренинга:
Введение.
Сложный Заказчик: виды и типы.
Как становятся «сложными» Заказчиками.

Физический уровень.
Определение и фиксация целей проекта и методики работы с ними.
SMART, 4 вопроса целеполагания.
Подготовка к сложностям: сценарий «что-если».

Уровень безопасности.
Правила игры как они получаются и как их соблюдать.
3 типа правил и их влияние на отношения с Заказчиком.
Конфликты, как нарушение правил.
Способы разрешения конфликтов.
Построение безопасных коммуникаций.

Социальный уровень.
Управление ожиданиями.
Обратная связь от Заказчика.



А если у меня совсем сложный Заказчик?
Тренинг не панацея от всех типов сложностей. Тем более, что это только первый уровень, который нужно пройти, чтобы убрать типичные простые ошибки.
По большому опыту тренерской и консультантской деятельности скажу, что мы так часто внедряем продвинутые техники для работы с Заказчиком, а они неэффективны. Потому что нет понимания базовых причин проявления недовольства от Заказчика. Если привести аналогию, то нельзя научиться плавать хорошо, не умея правильно дышать. Есть, конечно, исключения, да они на то и исключения :)
Тренинг не даст ответы на все возможные сложности, но внедрение системы значительно упростит работу со сложными Заказчиками.

Гарантия
Так как ваш случай может быть совсем уникальным, то гарантирую возврат стоимости тренинга, если тренинг и методики, рассказанные на нем, будут неприменимы к вашему проекту.


Сергей Бережной

Тренер, консультант и практикующий руководитель проектов. Автор блога о работе с Заказчиками в ИТ – http://anotherpm.com

  • Program Manger в аутсорсинговой компании (с командой в 50+ человек).
  • Опыт управления различными типами проектов: продукты, аутсорсинг, in-house разработка. Модели финансирования: T&M и Fixed Price.
  • Обучил более 250 слушателей открытых и корпоративных тренингов. Среди корпоративных клиентов – лидеры аутсорсинга: DataArt, GlobalLogic, IBA, Dio-Soft, iTransition, SIGMA…
  • Активный участник конференций (Software People, PM Labs, SEF и др.), на которых рассказываю об организации эффективной работы с Заказчиками.



  • Стоимость участия в тренинге 250$
    В стоимость входит раздаточный материал, питание.
    Оплата возможна наличным и безналичным образом.